Заправка, дозаправка кондиционера и устранение течи
Несмотря на то, что большинство современных кондиционеров выходят с завода уже заправленными для стандартной установки, бывают ситуации, когда необходимо дозаправить, заправить или устранить утечку хладагента. Например:
- когда необходима магистраль, длиной больше, чем предусмотрено производителем для стандартной установки (более 5-6 м) и требуется дозаправка кондиционера;
- если в процессе эксплуатации трасса сплит-системы дала утечку хладагента;
- после определенного срока использования, Вы решили перенести кондиционер в другое место и необходимо переложить магистраль;
- если требуется замена компрессора или наружного блока;
- или, как сейчас бывает достаточно часто, к сожалению, у Вас украли медную магистраль для сдачи в металлолом.
Это достаточно непростая процедура, требующая определенных знаний и специальных инструментов и оборудования, качественно выполнить которую могут только специалисты с опытом работы и соответствующей квалификацией.
Так, после устранения течи и герметизации места утечки фреона или при прокладке магистрали, прежде чем заправить систему хладагентом, необходимо выполнить следующие мероприятия.
1. Контроль герметичности холодильного контура (опрессовку) производят путем подачи в контур избыточного давления, превышающего рабочее давление в 1,5 раза. При использовании хладагента R22 – это 35 бар, для R410A – 41,5 бар. Если в контуре есть элементы, чувствительные к повышенному давлению (например, предохранительные клапаны), их необходимо снять, а на их место поставить заглушки. После окончания процедуры снятые элементы ставятся на место.
Опрессовку производят сухим азотом, баллон которого соединяется с контуром системы кондиционера через редуктор. Появление пузырей или снижение давления в системе является признаком утечки. Искать утечку следует в разъемных соединениях, местах пайки и заглушках методом омыления. Если так найти утечку найти не удается, следует добавить в контур к азоту немного фреона и искать с помощью течеискателя.
2. Вакуумирование контура системы кондиционера производят для удаления из нее воздуха и газа после опрессовки и для понижения уровня влаги (во избежание в будущем забивки льдом регуляторов подачи хладагента и выходу из строя компрессора). Для удаления влаги используют вакуумный насос, который понижает давление в системе. Это необходимо для того, чтобы вода из жидкого состояния перешла в газообразное. Глубина вакуума, достаточная для кондиционера, считается 1-2 мбар и, как только вакуум достигнет таких показателей, вентиль, ведущий к насосу можно перекрыть, а насос выключить. Время вакуумирования зависит от объема контура системы, количества в ней влаги и температуры окружающей среды.
После ремонта или вскрытия контура, влагу из системы выбрать сложнее, так как она покрыта масляной пленкой. Время вакуумирования при этом увеличивается и сам процесс необходимо проводить через фильтр-осушитель. Поэтому при вскрытии контура или ремонте этот фильтр необходимо менять.
3. Заправку хладагента производят после завершения вакуумирования. Шланг насоса снимают и накручивают на вентиль баллона с фреоном. Немного открутив гайку на конце шланга и вентиль, необходимо продуть заправочный шланг фреоном, потом закрыть гайку и вентиль. Заправку производят, взвешивая баллон с хладагентом на весах, замеряя нужную массу именно для этого вида сплит-системы. При заправке системы фреоном кондиционер должен быть выключен!
Во время процесса заправки делается замер давления в системе станцией (для каждой марки фреона оно свое), замер температуры наружного и внутреннего блоков, и, если все в пределах нормы, кондиционер можно запускать и пользоваться.